четверг, 6 июня 2019 г.

День русского языка

"Звонкое пение пушкинской лиры"


Я памятник себе воздвиг нерукотворный, 
К нему не зарастёт народная тропа, 
Вознёсся выше он главою непокорной 
Александрийского столпа. 

Нет, весь я не умру — душа в заветной лире 
Мой прах переживёт и тленья убежит — 
И славен буду я, доколь в подлунном мире 
Жив будет хоть один пиит. 

Слух обо мне пройдёт по всей Руси великой, 
И назовёт меня всяк сущий в ней язык, 
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой 
Тунгус, и друг степей калмык. 

И долго буду тем любезен я народу, 
Что чувства добрые я лирой пробуждал, 
Что в мой жестокий век восславил я Свободу 
И милость к падшим призывал. 

Веленью божию, о муза, будь послушна, 
Обиды не страшась, не требуя венца, 
Хвалу и клевету приемли равнодушно 
И не оспоривай глупца. 

21 августа 1836
 
Ежегодно 6 июня вся мировая читающая общественность отмечает день рождения Александра  Сергеевича Пушкина, гениального поэта и прозаика, вольнодумца своего времени, основоположника русского языка, на котором разговариваем мы - поколение 21 века.
В рамках Года русского языка и к 220-летию со дня рождения А. С. Пушкина сотрудники  библиотеки провели  интересное мероприятие – библиотечный флешмоб "Звонкое пение пушкинской лиры". Студенты и сотрудники с удовольствием читали с детства знакомые строки из произведений "...непреходящего солнца русской поэзии".

Накануне юбилея в залах библиотеки прошла фотосессия "Читайте Пушкина".
Произведения А.С. Пушкина – это богатейшее культурное наследие, подаренное миру.
За годы своей работы поэт создал 7 сказок, 8 драматических произведений, 14 поэм, 15 повестей и 783 стихотворения ( есть разночтения в разных справочных материалах).
                                                                            Заведующий библиотекой А.Я. Иноземцева.













Комментариев нет:

Отправить комментарий