Памятки для обучающихся, их родителей и сотрудников образовательных организаций
Обязанности должностных
лиц организаций при возникновении угрозы террористического акта
Ø Срочно проверить готовность средств оповещения
Ø Проинформировать работников и население о возникновении
чрезвычайной ситуации
Ø Уточнить план эвакуации рабочих и служащих (жителей дома)
на случай чрезвычайной ситуации.
Ø Проверить места парковки автомобилей (нет ли чужих,
подозрительных, бесхозных транспортных средств).
Ø Удалить контейнера для мусора от непосредственной
близости к знаниям и сооружениям.
Ø Организовать дополнительную охрану предприятий,
учреждений, организаций, дежурство жителей.
Угроза
террористического акта
К особо опасным угрозам террористического характера
относятся:
Ø Взрывы в местах массового скопления людей.
Ø Захват воздушных судов и других транспортных средств для
перевозки людей, похищение людей, захват заложников.
Ø Нападение на объекты, потенциально опасные для жизни
населения в случае их разрушения или нарушения технологического режима.
Ø Отравление систем водоснабжения, продуктов питания,
искусственное распространение возбудителей инфекционных болезней.
Ø Проникновение в информационные сети и
телекоммуникационные системы с целью дезорганизации их работы вплоть до вывода
из строя.
В целях защиты от террористических атак, прежде всего,
необходимо разработать и осуществить следующий комплекс мероприятий:
Ø Заблаговременно создать необходимые ресурсы для
оперативного реагирования на террористические действия.
Ø Обеспечить органы управления современной базой данных.
Ø Спланировать заблаговременно порядок действия по смягчению
возможных последствий чрезвычайных ситуаций.
Ø Наладить эффективное взаимодействие между собственными
охранными формированиями и органами правопорядка, силами МЧС, другими службами
жизнеобеспечения.
Ø Периодически проводить инструктаж работников учреждения
по противодействию террористическим проявлениям.
Ø Проводить тренировки по антитеррористической
деятельности.
Ø Периодически производить профилактический осмотр
территории и помещений.
Ø Организовать контролируемый въезд автотранспорта на
территорию учреждения.
Ø Организовать пропускной режим.
Будь бдителен!
Правила поведения на улице:
Ø Если приходится идти вечером в одиночку, шагай быстро и
уверенно и не показывай страха; можно подойти к женщине, которая вызывает
доверие, или к пожилой паре и идти рядом с ними.
Ø В автобусе, трамвае, метро, в электричке садись ближе к
водителю или машинисту и выходи из вагона в последний момент, не показывая
заранее, что следующая остановка твоя.
Ø Не голосуй на дороге и не отвечай на предложение подвести
или просьбу показать, как проехать туда-то. Ни в коем случае не садись в
машину, чтобы показать дорогу.
Ø Не ходи в отдаленные и безлюдные места.
Правила поведения в своем доме:
Ø Перед тем как открыть дверь, обязательно посмотри в
дверной глазок. Впускай в квартиру только хорошо знакомых людей.
Ø Покидая квартиру, также посмотри в глазок. Если на
лестничной площадке есть люди, подожди, пока они не уйдут.
Ø Если без вызова пришел сантехник или электрик, прежде чем
его впустить, позвони в диспетчерскую, обслуживающую ваш дом, и наведи справки.
Ø Если возвращаясь домой, ты чувствуешь, что тебя
преследуют, не входи в дом, а вернись в многолюдное место, и попроси помощи.
Ø Прежде чем открывать ключом входную дверь, убедись, что
поблизости никого нет.
Если вас эвакуируют из
дома
Ø Оденьте одежду с длинными рукавами, плотные брюки и обувь
на толстой подошве. Это может защитить от осколков стекла.
Ø Не оставляйте дома домашних животных.
Ø Во время эвакуации следуйте маршрутом, указанным
властями. Не пытайтесь «срезать» путь, потому что некоторые районы или зоны
могут быть закрыты для передвижения.
Ø Старайтесь держаться подальше от упавших линий
энергопередач.
Как помочь жертвам
террористического акта
Если человеку не угрожает немедленная опасность погибнуть
в огне или в результате падения тяжелых конструкций, не выносите его из здания
самостоятельно и не старайтесь оказывать медицинскую помощь. В ряде случаев это
может привести к печальным последствиям, например, если у него сломан
позвоночник, то малейшее движение может привести к повреждению спинного мозга.
Главная ваша задача – как можно быстрее привести к пострадавшему
профессионалов.
Если ваш дом (квартира)
оказались вблизи эпицентра взрыва
Ø Осторожно обойдите все помещения, чтобы проверить нет ли
утечек воды и газа, возгораний и т.д. В темноте ни в коем случае не зажигайте
спички или свечи – пользуйтесь фонариком.
Ø Немедленно отключите все электроприборы. Погасите газ на
плите и т.д.
Ø Обзвоните своих родных и близких и кратко сообщите о
своем местонахождении, самочувствии и т.д. Без особой нужды не пользуйтесь
телефоном – АТС может не справиться с потоком звонков.
Ø Проверьте, как обстоят дела у соседей – им может
понадобиться помощь.
Что необходимо делать
при совершении террористического акта
При совершении террористического акта необходимо:
Ø Немедленно проинформировать дежурные службы
территориальных органов МВД, МГБ, МЧС.
Ø Принять меры к спасению пострадавших, оказанию первой
медицинской помощи.
Ø Не допускать посторонних к месту чрезвычайной ситуации.
Ø Организовать встречу работников милиции, МГБ, пожарной
охраны, «Службы скорой помощи», спасательных подразделений МЧС.
Как следует вести себя,
если вы пострадали в результате террористического акта
Вы ранены:
Ø Постарайтесь сами себе перевязать рану платком,
полотенцем, шарфом, куском ткани, так чтобы остановить кровотечение.
Ø Кровотечение можно остановить и прижатием вены пальцем к
костному выступу или наложением давящей повязки. В последнем случае можно
использовать ремень, платок, косынку, полосу прочной ткани.
Ø Окажите помощь тому, кто рядом, но в более тяжелом
положении.
Загорелась квартира:
Ø Не поддавайтесь панике.
Ø Сообщите в пожарную охрану.
Ø Обесточьте квартиру.
Ø Постарайтесь сбить пламя огнетушителем, водой.
Ø Покидайте зону огня пригнувшись, а лучше ползком.
Ø Дверь в комнату, где разгорается пламя, закройте.
Ø Постарайтесь выбраться на балкон (лоджию)
Ø Избавьтесь от одежды с примесью синтетики (она быстро
плавится и оставляет на теле язвы)
Ø Ребенка заверните в одеяло, пальто, куртку и срочно
выносите.
Ø Взывайте о помощи, но не прыгайте вниз.
Вы задыхаетесь:
Ø Наденьте влажную ватно-марлевую повязку.
Ø Защитите органы дыхания мокрым полотенцем, платком,
шарфом, другой тканью.
Ø При запахе газа раскройте окна, не пользуйтесь
зажигалкой, спичками, не включайте электрические приборы и освещение.
Вас завалило:
Ø Обуздайте первый страх, не падайте духом.
Ø Осмотритесь – нет ли поблизости пустот. Уточните, откуда
поступает воздух.
Ø Постарайтесь подать сигнал рукой, палкой, голосом,
стуком, свистком. Лучше это делать, когда услышите голоса людей, лай собак.
Ø Как только машины и механизмы прекратят работу, и
наступить тишина – значит, объявлена «минута молчания». В это время спасатели с
приборами и собаками ведут усиленную разведку. Используйте это – привлеките их
внимание любым способом.
Несколько советов для
родственников заложников
Ø По возможности постарайтесь избежать истерики и паники,
это навредит всем. Лучше не оставайтесь одни и не думайте постоянно о плохом.
Если чувствуете себя очень плохо, обратитесь за психологической или медицинской
помощью.
Ø Не стоит сломя голову бежать к месту теракта и стараться
прорваться через оцепление поближе к заложникам. Этим Вы ничем не поможете, а
скорее навредите своим близким.
Ø Не надо ругать и в чем-либо обвинять сотрудников
правоохранительных органов и представителей власти. От их морального состояния
в первую очередь зависит жизнь ваших близких. Поэтому выяснения отношений
отложите на потом.
Что делать, если вы
обнаружили подозрительный предмет
Ø Немедленно сообщить в дежурные службы территориальных
органов внутренних дел, МГБ, оперативному дежурному администрации города.
Ø Не подходить к обнаруженному предмету, не трогать его
руками, не вскрывать и не передвигать его, не допускать к нему других.
Ø Зафиксировать время обнаружения находки и не забывать,
что вы являетесь самым важным очевидцем.
Ø Сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от
опасной находки.
Ø Исключить использование средств радиосвязи, мобильных
телефонов, других средств, способных вызвать срабатывание радиовзрывателя.
Ø Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов.
Ø Указать место нахождения подозрительного предмета.
Если вас захватили в
заложники
Ø Главное не поддаваться панике и не пытаться, куда-то
убежать. Это, скорее всего, приведет к гибели. Постарайтесь сохранить
спокойствие, разговаривать спокойным голосом и выполняйте все требования
террористов. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза
террористам, не ведите себя вызывающе. Выполняйте требования преступников, не
противоречьте им, не рискуйте своей жизнью и жизнью окружающих.
Ø На совершение любых действий (сесть, встать, попить,
сходить в туалет) спрашивайте разрешения.
Ø Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы
сократите потерю крови.
Ø Не допускайте действий, которые могут спровоцировать
нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам. Любое
сопротивление только разозлят их, в результате чего они могут начать убивать
заложников. Достаточно распространена практика, когда, столкнувшись с
сопротивлением кого-либо из захваченных, на его глазах демонстративно убивали других
заложников, возлагая всю вину на него. Поэтому прежде чем сопротивляться или
пререкаться подумайте о том, что в результате ваших действий могут пострадать
другие.
Ø Если у вас есть возможность, старайтесь запомнить как
можно больше информации о захватчиках. Как они себя ведут, как называют друг
друга, как реагируют на ту или иную ситуацию. Эта информация может в дальнейшем
очень помочь следствию.
Ø Постоянно контролируйте ситуацию, не выпуская из поля
зрения ни одной мелочи: меняется ли настроение преступников, причины этих
изменений, как проходят обсуждения различных вопросов между участниками
похищения. Даже если вы лишены возможности слышать то, о чем они говорят, но
имеете возможность видеть, обратите внимание на их эмоциональное состояние, на
то, кто и каким выражением лица посматривает в вашу сторону, насколько активнее
и агрессивнее стала жестикуляция и многое другое. Если это религиозные фанатики
или лица в состоянии наркотического или алкогольного опьянения не в коем случае
не ведите с ними никаких дискуссий, не задавайте вопросов и ничего не просите.
Если их состояние кажется адекватными, спокойно попросите решить элементарные
вопросы содержания (еда, питье, туалет). В случае если встретите отказ, не
спорьте, попытайтесь обратиться с этими же вопросами позднее.
Ø Ни в коем случае не угрожайте террористам. Фразы «Вы уже
мертвецы», «Вас всех убьют», «За меня отомстят» и т.п. могут спровоцировать
психологический срыв и самое негативное развитие сценария. Также не стоит их
оскорблять или вести дискуссии по поводу их требований.
Ø Все тяготы содержания нужно переносить по возможности
молча и спокойно. Жалобы, стоны и плач способствуют проявлению агрессии по
отношению к заложникам. Нельзя также зацикливаться на негативных мыслях вроде
«я умру, это закончится плохо, за что мне такое наказание». Лучше думать, о
чем, отвлекающем, например, вспоминать содержание прочитанной книги.
Ø По возможности избегайте прямого зрительного контакта с
похитителями.
Ø С самого начала (особенно первые полчаса) выполняйте все
приказы и распоряжения похитителей.
Ø Займите позицию пассивного сотрудничества. Разговаривайте
спокойным голосом. Избегайте выражений презрения, вызывающего враждебного тона
и поведения, которые могут вызвать гнев захватчиков.
Ø Ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство
собственного достоинства. Не высказывайте категоричных отказов, но не бойтесь
обращаться со спокойными просьбами о том, в чем остро нуждаетесь.
Ø При наличии у вас проблем со здоровьем, которые в данной
ситуации сильного стрессового состояния могут проявиться, заявите об этом в
спокойной форме захватившим вас людям. Постепенно, с учетом складывающейся
обстановки, можно повышать уровень просьб, связанных с улучшением вашего
комфорта.
При длительном
нахождении в положении заложника
Ø Старайтесь, насколько это возможно, соблюдать требования
личной гигиены.
Ø Делайте доступные в данных условиях физические
упражнения. Как минимум, напрягайте и расслабляйте поочередно все мышцы тела,
если нельзя выполнять обычный гимнастический комплекс. Подобные упражнения желательно
повторять не менее трех раз в день.
Ø Не допускайте возникновения чувства жалости, смятения и
замешательства. Мысленно подготовьте себя к будущим испытаниям. Сохраняйте
умственную активность.
Ø Очень полезно во всех отношениях практиковать аутотренинг
и медитацию. Подобные методы помогают держать свою психику под контролем.
Избегайте возникновения чувства отчаяния, используйте для этого внутренние
ресурсы самоубеждения.
Ø Думайте и вспоминайте о приятных вещах. Помните, что
шансы на освобождение со временем возрастают. Будьте, уверены, что сейчас
делается все возможное для Вашего скорейшего освобождения.
Ø Если есть возможность, читайте все, что окажется под
рукой, даже если это текст совершенно вам не интересен. Можно также писать,
несмотря на то, что написанное будет отбираться. Важен сам процесс, помогающий
сохранить рассудок.
Ø Вспоминайте про себя прочитанные книги, последовательно
обдумывайте различные отвлеченные процессы (решайте математические задачи,
вспоминайте иностранные слова и т.д.). Ваш мозг должен работать.
Ø Важно следить за временем, тем более что похитители
обычно отбирают часы, отказываются говорить какой сейчас день и час, изолируют
от внешнего мира. Отмечайте смену дня и ночи (по активности преступников, по
звукам, режиму питания и т.д.).
Ø Старайтесь относиться к происходящему с вами как бы со
стороны, не принимая случившееся близко к сердцу, до конца надейтесь на
благополучный исход. Страх, депрессия и апатия – три ваших главных врага.
Ø Не выбрасывайте вещи, которые могут вам пригодиться
(лекарства, очки, карандаши и т.д.), старайтесь создать хотя бы минимальный
запас питьевой воды и продовольствия на тот случай, если вас надолго бросят
одного или перестанут кормить.
Ø Для поддержания сил ешьте все, что дают, даже если пища
не нравится и не вызывает аппетита. Отдайте себе отчет в том, что потеря
аппетита, и веса являются нормальными явлением в подобной экстремальной
ситуации.
Чтобы
сломать заложника психологически, преступники используют следующие меры
давления:
Ø Ограничивают подвижность, зрение, слух.
Ø Плохо кормят, мучают голодом и жаждой, лишают сигарет.
Ø Создают невыносимые условия пребывания.
Ø Периодически допрашивают, иногда с пристрастием.
Что необходимо делать
при получении информации об угрозе террористического акта
При
получении информации об угрозе террористического акта, прежде всего,
обезопасьте свое жилище. Для этого необходимо:
Ø Убрать с окон горшки с цветами (поставьте их на пол);
Ø Задернуть шторы на окнах, что убережет от разлетающихся
осколков стекол.
Ø Убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные и иные
легковоспламеняющиеся материалы.
Ø Подготовиться к экстренной эвакуации. Для этого
необходимо сложить в отдельную сумку документы. Желательно иметь при себе
свисток.
Ø Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские
средства для оказания первой медицинской помощи.
Ø Договориться с соседями о совместных действиях на случай
оказания взаимопомощи.
Ø Избегать места скопления людей (рынки, магазины,
стадионы, дискотеки…).
Ø По возможности реже пользоваться общественным
транспортом.
Ø Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в
деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым.
Ø Держать включенными телевизор, радиоприемник, радиоточку.
Ø Создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и
воды.
Ø Держать на видном месте список телефонов для экстренной
информации в правоохранительные органы.
Ø Выключить газ, потушить огонь в печках, каминах;
Ø Подготовить аварийные источники освещения (фонари и т.
п.).
Получив
сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации,
соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.
Если
Вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:
Ø возьмите личные документы, деньги и ценности;
Ø отключите электричество, воду и газ;
Ø окажите помощь в эвакуации пожилым и тяжело больным
людям;
Ø обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит
квартиру от возможного проникновения мародеров.
Не
допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно.
Возвращение в покинутое помещение осуществляйте только после получения
разрешения ответственных лиц. Помните, что от согласованности и четкости ваших
действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей. По возможности реже
пользуйтесь общественным транспортом. Отложите посещение общественных мест.
Окажите психологическую поддержку пожилым людям, больным, детям.
Поведение в толпе
Ø Избегайте больших скоплений людей.
Ø Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть
на происходящие события.
Ø Если оказались в толпе, позвольте ей нести Вас, но
попытайтесь выбраться из неё.
Ø Глубоко вдохните и разведите согнутые в локтях руки чуть
в стороны, чтобы грудная клетка не была сдавлена.
Ø Стремитесь оказаться подальше от высоких и крупных людей,
людей с громоздкими предметами и большими сумками.
Ø Любыми способами старайтесь удержаться на ногах.
Ø Не держите руки в карманах.
Ø Двигаясь, поднимайте ноги как можно выше, ставьте ногу на
полную стопу, не семените, не поднимайтесь на цыпочки.
Ø Если давка приняла угрожающий характер, немедленно, не
раздумывая, освободитесь от любой ноши, прежде всего от сумки на длинном ремне
и шарфа.
Ø Если что-то уронили, ни в коем случае не наклоняйтесь,
чтобы поднять.
Ø Если Вы упали, постарайтесь как можно быстрее подняться
на ноги. При этом не опирайтесь на руки (их отдавят либо сломают). Старайтесь
хоть на мгновение встать на подошвы или на носки. Обретя опору,
"выныривайте", резко оттолкнувшись от земли ногами.
Ø Если встать не удается, свернитесь клубком, защитите
голову предплечьями, а ладонями прикройте затылок.
Ø Попав в переполненное людьми помещение, заранее
определите, какие места при возникновении экстремальной ситуации наиболее
опасны (проходы между секторами на стадионе, стеклянные двери и перегородки в
концертных залах и т.п.), обратите внимание на запасные и аварийные выходы,
мысленно проделайте путь к ним.
Ø Легче всего укрыться от толпы в углах зала или вблизи
стен, но сложнее оттуда добираться до выхода.
Ø При возникновении паники старайтесь сохранить спокойствие
и способность трезво оценивать ситуацию.
Не
присоединяйтесь к митингующим "ради интереса". Сначала узнайте,
санкционирован ли митинг, за что агитируют выступающие люди.
Не
вступайте в незарегистрированные организации. Участие в мероприятиях таких
организаций может повлечь уголовное наказание.
Во
время массовых беспорядков постарайтесь не попасть в толпу, как участников, так
и зрителей. Вы можете попасть под действия бойцов спецподразделений.
Признаки возможной
опасности взрыва
О наличии взрывчатых устройств и возможной опасности
взрыва можно судить по следующим признакам:
Ø Проволока или шнур, натянутые в неожиданном месте,
наличие антенны, изоленты, куска изоляции.
Ø Неизвестный сверток или предмет, находящийся на станции
метро, в автобусе или у входа в здание.
Ø Специфический шум из обнаруженного предмета (тиканье
часов, щелчки).
Ø Наличие на найденном предмете источников питания
(батарейки).
Ø Растяжки из проволоки, шпагата, веревки.
Ø Необычное размещение обнаруженного предмета.
Ø Припаркованные вблизи домов автомашины, неизвестные
жильцам или работникам организаций и учреждений.
Ø Специфический, не свойственный окружающей местности,
запах.
Ø Бесхозные портфели, чемоданы, сумки, пакеты, свертки,
мешки, ящики, коробки.
Ø Свежая засыпанная яма на обочине дороги (особенно вблизи
трассы, где часто проезжают высокие должностные лица или сотрудники милиции,
военные и служебные автомобили).
Часто
объектом подрыва террористами становится личный или служебный автомобиль.
Основными местами для минирование в машине становятся: сиденье водителя, днище
под передними сиденьями, бензобак, под капотом. Мина большой мощности может
устанавливаться неподалеку от автомобиля или в соседней машине. Но в этом
случае требуется ее радио- или электроподрыв.
Как не стать жертвой
теракта
Необходимо
быть внимательным к тому, что происходит вокруг дома. Бдительность должна быть
постоянной и активной.
Ø К террористическому акту невозможно заранее
подготовиться. Поэтому надо быть готовым к нему всегда. Как не стать жертвой
террора и не оказаться среди заложников? Ответить на эти вопросы не сложно.
Универсальных методик не существует, потому, что каждая ситуация уникальна. И
все же несколько полезных советов дать можно.
Ø Террористы выбирают для атак известные и заметные цели,
например, крупные города, международные аэропорты, места проведения крупных
международных мероприятий, международные курорты и т.д. Обязательным условием
совершения атаки является возможность избежать пристального внимания
правоохранительных структур – например, досмотра до и после совершения теракта.
Будьте внимательны, находясь в подобных местах. Террористы действуют внезапно и,
как правило, без предварительных предупреждений.
Ø Будьте особо внимательны во время путешествий. Обращайте
внимание на подозрительные детали и мелочи – лучше сообщить о них сотрудникам
правоохранительных органов. Никогда не принимайте пакеты от незнакомцев и
никогда не оставляйте свой багаж без присмотра.
Ø Всегда уточняйте, где находятся резервные выходы из
помещения. Заранее продумайте, как Вы будете покидать здание, если в нем
произойдет ЧП. Никогда не пытайтесь выбраться из горящего здания на лифте. Во-первых,
механизм лифта может быть поврежден. Во-вторых, обычно испуганные люди бегут
именно к лифтам. Лифты не рассчитаны на перевозку столь большого количества
пассажиров – поэтому драгоценные минуты, необходимые для спасения, могут быть
потеряны.
Ø В зале ожидания аэропорта, вокзала и т.д. старайтесь
располагаться подальше от хрупких и тяжелых конструкций. В случае взрыва они
могут упасть или разлететься на мелкие кусочки, которые выступят в роли
осколков – как правило, именно они являются причиной большинства ранений.
В семье
Ø Разработайте план действий в чрезвычайных обстоятельствах
для членов Вашей семьи. У всех членов семьи должны быть телефоны, адреса
электронной почты, номера пейджеров и т.д. друг друга для оперативной связи.
Эти координаты должны быть у учителей школы, куда ходит ваш ребенок, у
секретаря организации, в которой вы работаете, у родственников и знакомых и
т.д. Иногда, системы связи, расположенные в одной районе, могут быть повреждены
или обесточены, что сделает невозможным связаться друг с другом. Поэтому
договоритесь, что в экстренных случаях вы будете звонить знакомому или
родственнику, живущему вдали от вашего района. Назначьте место встречи, где вы
сможете найти друг друга в экстренной ситуации.
Ø Подготовьте «тревожную сумку»: минимальный набор вещей,
немного продуктов длительного хранения, фонарик, батарейки, радиоприемник,
воду, инструменты, копии важнейших документов.
На работе
Ø Террористы предпочитают взрывать высотные и известные
здания, поскольку теракт, совершенный в подобных местах, имеет некий
символический эффект. Если вы работаете в таком здании или посещаете его:
Ø Выясните, где находятся резервные выходы.
Ø Узнайте о плане эвакуации из здания в случае ЧП.
Ø Узнайте, где хранятся средства противопожарной защиты и
как ими пользоваться.
Ø Постарайтесь получить элементарные навыки оказания первой
медицинской помощи.
Ø В своем столе храните следующие предметы: маленький
радиоприемник и запасные батарейки к нему, фонарик и запасные батарейки,
аптечку, шапочку из плотной ткани, носовой платок (платки), свисток.
При угрозе взрыва
Ø Примерно в 20% случаев террористы заранее предупреждают о
готовящемся взрыве. Иногда они звонят обычным сотрудникам. Если к Вам поступил
подобный звонок:
Ø Постарайтесь получить максимум информации о времени и
месте взрыва. Постарайтесь записать все, что Вам говорит представитель
террористов – не полагайтесь на свою память.
Ø Постарайтесь как можно дольше удерживать звонящего на
линии –это поможет спецслужбам идентифицировать телефонный аппарат, с которого
был совершен этот звонок.
Ø Если в здании обнаружен подозрительный пакет (ящик и
т.д.), ни в коем случае не прикасайтесь к нему и как можно скорее известите
правоохранительные органы о месте его нахождения.
Ø Во время эвакуации старайтесь держаться подальше от окон.
Ø Не толпитесь перед эвакуированным зданием – освободите
место для подъезда машин полиции, пожарных и т.д.
После взрыва
Ø Немедленно покиньте здание: не пользуйтесь лифтами.
Ø Если сразу после взрыва начали качаться шкафы, с них
стали падать книги, папки и т.д. ни в коем случае не пытайтесь удержать их –
спрячьтесь под стол и переждите несколько минут.
Если начался пожар
Ø Подойдя к закрытой двери, сперва дотроньтесь до нее –
сверху, посередине и снизу. Если дверь горячая – открывать ее нельзя, потому
что за ней бушует пожар. В этом случае, ищите другой выход. Если дверь не
нагрелась, открывайте ее медленно и осторожно.
Ø Главная причина гибели людей при пожаре – дым и ядовитые
газы, образующиеся при горении предметов, изготовленных из синтетических
материалов. Дым слепит, а вдыхание газов может вызвать тяжелое отравление,
помутнение и даже потерю сознания. Поэтому, покидая здание, старайтесь
пригибаться как можно ниже. Прикройте рот и нос носовым платком, желательно
влажным. Дышите только через него. Старайтесь дышать неглубоко.
Ø Если в коридоре начался пожар, и Вы не можете выйти из
кабинета, скатайте в рулон коврик и полотенца, смочите их водой и постарайтесь
как можно плотнее заделать щели в двери. Немного приоткройте окно, но ни в коем
случае не полностью. Выбросите в окно яркий кусок материи, светите в окно
фонариком, свистите, стучите по трубам, чтобы пожарные заметили, что в комнате
кто-то есть. Кричите только в крайнем случае: как правило, человеческий крик
крайне сложно услышать, кроме того, крик способен привести к печальным
последствиям: крича, человек способен глубоко вдохнуть газ, образующийся в
процессе горения и потерять сознание.
Поведение на допросе
Ø На вопросы отвечайте кратко. Более свободно и пространно
разговаривайте на несущественные общие темы, но будьте осторожны, когда
затрагиваются важные государственные или личные вопросы.
Ø Внимательно контролируйте свое поведение и ответы. Не
допускайте заявлений, которые сейчас или в последующем могут повредить вам пли
другим людям.
Ø Оставайтесь вежливым, тактичным при любых
обстоятельствах. Контролируйте свое настроение.
Ø Будьте осторожны, в отношении разыгрывания «синдрома
Стокгольма»; не принимайте сторону похитителей, не выражайте активно им свои
симпатии и приверженность их идеалам.
Ø В случае принуждения выразить поддержку требованиям
террористов (письменно, в звуко- или видеозаписи) укажите, что они исходят от
похитителей. Избегайте призывов и заявлений от своего имени.
Ø После освобождения не делайте скоропалительные заявления
до момента, когда вы будете полностью контролировать себя, восстановите мысли,
ознакомитесь с информацией официальных и других источников.
В
том случае, когда преступники сами отпускают на свободу заложника, они отвозят
его в какое-то безлюдное место, и там оставляют одного. Другой вариант – его бросают
в запертом помещении, выход из которого требует немало времени и сил. Третий
вариант – высаживают заложника на оживленной улице (вдали от постов ГИБДД и
сотрудников полиции). После этого машину бросают, либо меняют на ней номер.
Может
случиться и так, что освобождать вас будет полиция. В этом случае надо пытаться
убедить преступников, что лучше всего им сдаться. Тогда они могут рассчитывать
на более мягкий приговор. Если подобная попытка не удалась, постарайтесь им
внушить, что их судьба находится в прямой зависимости от вашей. Если они пойдут
или готовы на убийство, то всякие переговоры властей с ними теряют смысл. И
тогда остается только штурм с применением оружия.
Когда
преступники и заложники выходят наружу из убежища, им всем приказывают держать
руки за головой. Не следует этим возмущаться, делать резкие движения. Пока не
пройдет процедура опознания, меры предосторожности необходимы.
Главная
задача террористов – вызвать ужас, посеять панику и вызвать беспорядки. Поэтому
те, кто ведет себя таким образом – невольно помогает им в достижении своих
целей. И еще, нельзя надеяться на защиту со стороны, самому, оставаясь в
бездействии. Для того чтобы предотвратить террористические акты одних спецслужб
недостаточно. Нужна помощь всех граждан. Поэтому только внимательность,
бдительность и сотрудничество может дать максимальный эффект.
Помните,
что, получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже начали действовать и
предпримут все необходимое для вашего освобождения. В тех случаях, когда место
содержания заложника и нахождения преступников установлено, спецслужбы
стремятся использовать имеющиеся у них технические средства для прослушивания
разговоров, ведущихся в помещении. Помните об этом и в разговоре с бандитами
или с другими заложниками сообщайте информацию, которая, будучи перехвачена,
может быть использована для подготовки штурма. Особенно важны сведения о ярких
и броских приметах, по которым можно отличить заложника от преступника, о
вооружении бандитов, об их количестве, расположении внутри помещения, их
моральном состоянии и намерениях.
Во
время проведения специальными службами операции по вашему освобождению
неукоснительно соблюдайте следующие правила:
Ø Если есть возможность, старайтесь находиться как можно
дальше от окон, дверей, рушащихся конструкций, взрывчатых и горючих веществ,
так как в случае взрыва или штурма это позволит снизить негативные последствия.
Ø В случае если начался штурм не надо бежать или кричать,
постарайтесь найти максимально безопасное место, лягте на пол и прикройте
руками голову.
Ø Преступники во время штурма нередко стремятся спрятаться
среди заложников. Старайтесь в меру своих возможностей не позволять им этого
делать, немедленно сообщайте о них ворвавшимся бойцам.
Ø Не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так
как вас могут принять за преступника.
Ø Ни в коем случае не берите оружие террористов. При
появлении группы захвата ведите себя спокойно, не делайте резких движений.
Ø Будьте готовы к грубости и жесткости с их стороны.
Мировая практика показывает, что террористы часто прячутся среди заложников,
поэтому штурмующие подозревают всех и могут начать стрелять!
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Международные
правовые акты
Права ребёнка, права человека
Конвенция о правах ребёнка (1989 г.);
Декларация прав ребёнка (1950 г.);
Европейская конвенция о защите прав и основных свобод человека (1950 г.);
Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.):
Женевская декларация прав ребёнка (1924 г.).
Терроризм
Протокол, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (2010 г.);Конвенция о борьбе с незаконными актами в отношении международной гражданской авиации (2010 г.);
Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (2009 г.);
Конвенция о взаимной правовой помощи и выдаче в целях борьбы с терроризмом (2008 г.);
Договор государств-участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (2007 г.);
Соглашение о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территории государств-членов Шанхайской организации сотрудничества лиц, причастных к террористической, сепаратистской и экстремистской деятельности (2006 г.);
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (2005 г.);
Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (2005 г.);
Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (2001 г.);
Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999 г.);
Договор о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (1999 г.);
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997 г.);
Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (1994 г.);
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (1991 г.);
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988 г.);
Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе (1988 г.);
Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1988 г.);
Конвенция о физической защите ядерного материала (1979 г.);
Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1979 г.);
Европейская конвенция о пресечении терроризма (1977 г.);
Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 г.);
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.);
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 г.);
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963 г.).
Декларация прав ребёнка (1950 г.);
Европейская конвенция о защите прав и основных свобод человека (1950 г.);
Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.):
Женевская декларация прав ребёнка (1924 г.).
Конвенция Шанхайской организации сотрудничества против терроризма (2009 г.);
Конвенция о взаимной правовой помощи и выдаче в целях борьбы с терроризмом (2008 г.);
Договор государств-участников Содружества Независимых Государств о противодействии легализации (отмыванию) преступных доходов и финансированию терроризма (2007 г.);
Соглашение о сотрудничестве в области выявления и перекрытия каналов проникновения на территории государств-членов Шанхайской организации сотрудничества лиц, причастных к террористической, сепаратистской и экстремистской деятельности (2006 г.);
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма (2005 г.);
Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (2005 г.);
Шанхайская конвенция о борьбе с терроризмом, сепаратизмом и экстремизмом (2001 г.);
Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999 г.);
Договор о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с терроризмом (1999 г.);
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997 г.);
Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма (1994 г.);
Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (1991 г.);
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988 г.);
Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе (1988 г.);
Протокол о борьбе с незаконными актами насилия в аэропортах, обслуживающих международную гражданскую авиацию, дополняющий Конвенцию о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1988 г.);
Конвенция о физической защите ядерного материала (1979 г.);
Международная конвенция о борьбе с захватом заложников (1979 г.);
Европейская конвенция о пресечении терроризма (1977 г.);
Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973 г.);
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971 г.);
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов (1970 г.);
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов (1963 г.).
Расизм, расовая
дискриминация, ксенофобия и связанная с ними нетерпимость
Кордобская декларация (2005 г.);
Декларация принципов толерантности (1995 г.);
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинства (1995 г.);
Декларация о правах лиц, принадлежащих к национальным или этническим, религиозным и языковым меньшинствам (1992 г.);
Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей (1990 г.);
Международная конвенция против апартеида в спорте (1985 г.)
Международная конвенция о пресечении преступления апартеида и наказания за него (1973 г.);
Декларация о распространении среди молодёжи идеалов мира, взаимного уважения и взаимопонимания между народами (1965 г.);
Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации (1965 г.);
Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации Организации Объединённых Наций (1963 г.);
Конвенция о предупреждении преступления геноцида и наказании за него (1948 г.).
Правовые акты Донецкой Народной Республики
Расизм, расовая
дискриминация, ксенофобия и связанная с ними нетерпимость
Конституция Донецкой Народной Республики (принята 14 мая 2015 г.);
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (опубликован 13 июля 2015 г., постановление № І-233П-НС);
Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 29 мая 2015 г., постановление № I-185П-НС);
Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 15 мая 2015 г., постановление № I-183П-НС);
Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики;Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.09.2016 г. № 931 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательных организациях».
Рекомендуемая литература
Закон Донецкой Народной Республики «Об образовании» (опубликован 13 июля 2015 г., постановление № І-233П-НС);
Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии экстремистской деятельности» (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 29 мая 2015 г., постановление № I-185П-НС);
Закон Донецкой Народной Республики «О противодействии терроризму (принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 15 мая 2015 г., постановление № I-183П-НС);
Уголовный кодекс Донецкой Народной Республики;Приказ Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 16.09.2016 г. № 931 «Об утверждении Плана мероприятий по противодействию терроризму и экстремизму в образовательных организациях».
Рекомендуемая литература
Об истоках терроризма
1. Брасс А. «Двоюродные братья» или смертельные враги? Террор без границ. – М.: Астрель: АСТ, 2004. – 330 с.
2. Васильев Н. Неизбежность диалога // Литературная газета. – 2007. – № 46. – 21-27 ноября.
3. Горяинов С. Деньги террора. Кто оплатил Беслан? – М.: Европа, 2005. – 61 с.
4. Григорян В. Л. Пиратство, разбой и терроризм на море. – М.: Академкнига, 2004. – 224. с.
5. Дершовиц А. Почему терроризм действует. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2005. – 256 с.
6. Иванович Ю. Наркотики и терроризм: паутина зла. – М.: Вече, 2005. – 464 с.
7. Интертеррор в России. Улики. – М., 2005.
8. Ислам о терроре и акциях террористов-смертников. – М.: Новый Свет, 2005. – 176 с.
О борьбе с терроризмом в современном мире
1. Международный терроризм: борьба за геополитическое господство. – М.: РАГС, 2005. – 528 с.
2. Васильев Н. Неизбежность диалога // Литературная газета. – 2007. – № 46. – 21-27 ноября.
3. Горяинов С. Деньги террора. Кто оплатил Беслан? – М.: Европа, 2005. – 61 с.
4. Григорян В. Л. Пиратство, разбой и терроризм на море. – М.: Академкнига, 2004. – 224. с.
5. Дершовиц А. Почему терроризм действует. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2005. – 256 с.
6. Иванович Ю. Наркотики и терроризм: паутина зла. – М.: Вече, 2005. – 464 с.
7. Интертеррор в России. Улики. – М., 2005.
8. Ислам о терроре и акциях террористов-смертников. – М.: Новый Свет, 2005. – 176 с.
2. Нетаньяху Б. Война с терроризмом: как демократии могут нанести поражение сети международного терроризма. – М.: Альпина Паблишер, 2002. – 207 с.
3. Сафонов И. И. Организация раскрытия и расследования терроризма. – М.: Издатель Шумилова И. И., 2004. – 155 с.
4. Терроризм – угроза человечеству в ХХI веке. – М.: Институт востоковедения РАН, 2003. – 272 с.
5. Шестаков В. Террор – мировая война. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – 320 с.
Угроза теракта: как защитить себя и своих близких
1. Антитеррор: практикум для горожанина. – М.: Европа, 2005. – 108 с.
2. Моторный И. Д. Защита гражданских объектов от терроризма. – М.: Издательский дом Шумиловой И. И., 2005. – 163 с.
3. Осипова А. А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 315 с.
4. Полежаев А. П. Терроризм и антитеррористические меры (организация, методы и средства). – М., 2003. – 160 с.
5. Томпсон Л. Антитеррор: руководство по освобождению заложников. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005. – 272 с.
6. Черницкий А. М. Как спасти заложника, или 25 знаменитых освобождений. – М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2003. – 381 с.
7. Юношев А. Т. Угроза Теракта. Как защитить себя и своих близких. – Ростов на Дону: Феникс, 2005. – 315 с.
Литература для педагогов и родителей обучающихся
1. Абдулкаримов Г. Г. Об опыте работы по формированию у детей этнической толерантности // Дополнительное образование. – 2002. – № 2. – С. 49-54.
Асмолов А. Г. Аннотация «Практическая психология и проектирование вариативного образования в России: от парадигмы конфликта к парадигме толерантности» // Вопросы психологии. – 2003. – № 4.
Астахова Я. В. Подростковый экстремизм: социально-педагогический аспект // Материалы конференции «Феномен экстремизма и ксенофобии в современной России: факторы генезиса, пути и способы противодействия». 9-10 декабря 2010 г. / ред. кол. Л. В. Карнаушенко (отв. ред.), Е. О. Кубякин и др. – Краснодар, 2010. – С. 17-19.
Баева И. А. Психология молодёжной субкультуры: риск и перспективы роста // Народное образование. – 2010. – № 2. – С. 248-255.
Безюлева Г. В. Толерантность в педагогике. – М.: Изд. ценр АПО, 2002. – 92 с.
Бессчетнова О. В. Превенция экстремизма в молодёжной среде (социологический аспект) // Материалы конференции «Феномен экстремизма и ксенофобии в современной России: факторы генезиса, пути и способы противодействия». 9-10 декабря 2010 г. / ред. кол. Л. В. Карнаушенко (отв. ред.), Е. О. Кубякин и др. – Краснодар, 2010. – С. 29-30.
Бондарева С. К. Формирование толерантной личности школьника / История «Первое сентября», 2002. – № 20. – С. 13-15.
Воспитание этнотолерантности подростка в семье: Словарь / Под общ. ред. А. Г. Козловой. – Спб.: ООО НЕСТОР, 2005. – 316 с.
Гасанов З. Г. Проблемы воспитания патриотизма, дружбы народов, веротерпимости // Педагогика. – 2001. – № 4. – С. 24-30.
Гомлешко Р. Р. Молодёжный экстремизм в современном социокультурном пространстве / Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология. – 2011. – № 2. – С. 184-190.
Егорова Т. В. Методы работы по предупреждению вовлечения подростков в деструктивные неформальные объединения // Воспитание школьников. – 2009. – № 9. – С. 27-34.
Исмаилов Ш. И. Педагогика дружбы народов, веротерпимости, патриотизма // Педагогика. – 2000. – № 2. – С. 107-108.
Клепцова Е. Ю. Психология и педагогика толерантности. – М., 2004.14. Определение склонности к отклоняющемуся поведению / Клейберг Ю. А. Социальная психология девиантного поведения: учебное пособие для вузов. – М., 2004. – С. 141-154.
Определение склонности к отклоняющемуся поведению / Фетискин Н. П., Козлов В. В., Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002. – С. 362-370.
Попов О. В. Причины и особенности экстремизма в молодёжной среде. Меры противодействия молодёжному экстремизму / Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. – 2008. – № 3.
Психодиагностика толерантности личности / Под ред. Г. У. Солдатовой, Л. А. Шайгеровой. – М., 2008.
Синягина Н. Ю. Группы особого психологического внимания: своевременная диагностика и коррекция // Директор школы. – 2001. – № 9. – С. 49-56.
Стариков Н. В. Молодёжный экстремизм и ксенофобия: проблемы распространения и пути противодействия // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. – 2008. – № 5. – С. 202-206.
Степанов В. Г. Психология трудных школьников. – М., 2004.21. Юмашева Т. А. Профилактика подросткового экстремизма // Актуальные проблемы молодёжи в условиях изменяющейся России: материалы Всероссийской (заочной) научно-практической конференции г. Балашов, 20-21 сентября 2010 г. – Балашов, 2010. – С. 132-136.
Интернет-ресурсы
№ п/п
|
Название ресурса
|
Ссылка
|
Краткая
информация о ресурсе
|
1.
|
Безопасность для всех
|
«Безопасность для всех» представляет собой группу
тематических Интернет-порталов. Следуя девизу «Просто о сложном» сайт
предлагает всем заинтересованным лицам интересную и полезную информацию о
различных аспектах безопасности.
|
|
2.
|
Институт проблем информационной безопасности
|
Институт проблем информационной безопасности является
главной структурой, координирующей междисциплинарную научную деятельность
внутри Московского университета по направлению «Безопасность и
противодействие терроризму».
|
|
3.
|
Информационно-обучающий портал по вопросам общей и
специальной безопасности, способам выживания и поведения в современном мире
|
Проект даёт практические сведения по вопросам общей и
специальной безопасности.
|
|
4.
|
Молодёжь за чистый Интернет!
|
На сегодняшний день любой человек, зайдя в Интернет,
может наткнуться на сайты, содержащие пропаганду экстремизма и террора,
детскую порнографию, видео с актами насилия. Содержание таких сайтов может в
корне перевернуть его представление о мире, нанести непоправимую моральную
травму и склонить его на путь нетерпимости, насилия и деградации. Сайт создан
для борьбы за чистый Интернет.
|
|
5.
|
Наука и образование против террора
|
Ресурс направлен на активное противодействие
распространению идеологии терроризма и активизацию работы по
пропагандистскому обеспечению антитеррористических мероприятий в молодёжной
среде.
|
|
6.
|
Национальный антитеррористический комитет
|
Сайт коллегиального органа, основными задачами которого
являются разработка мер по противодействию терроризму, участие в
международном сотрудничестве, организация информирования населения о
возникновении и нейтрализации угроз террористической направленности
|
|
7.
|
Национальный центр информационного противодействия
терроризму и экстремизму в образовательной среде и сети Интернет
|
Работа центра направлена на активное противодействие
распространению идеологии терроризма и экстремизма, совершенствование работы
по информационно-пропагандистскому обеспечению антитеррористических
мероприятий в сети Интернет, привлечению молодёжи и студентов к разработке
теоретических и методологических основ противодействия идеологии терроризма.
|
|
8.
|
НеДопусти!
|
«НеДопусти!» – комплексный социальный проект по защите
детей от похищений, противоправной эксплуатации и жестокого обращения.
|
|
9.
|
Терроризм и преступность в мире
|
Сайт о терроризме: новости, преступления, беспорядки в
мире
|
|
10.
|
Террору НЕТ!
|
Ресурс, целью которого является информирование
посетителей о событиях, преступлениях, террористических актах и
предоставление информации по предупреждению таковых.
|
|
11.
|
Центр безопасного Интернета в России
|
Ресурс посвящён проблеме безопасной, корректной и
комфортной работы в Интернете.
|
|
12.
|
Экстремизм.ru
|
Систематизированная информация, раскрывающая аспекты терроризма и
экстремизма;
видеоролики по вопросам терроризма и экстремизма;
обсуждение проблем, связанных с терроризмом и экстремизмом
мониторинг новостной информации по теме
актуальные материалы: статьи, интервью, опросы, статистическая информация
фундаментальные работы
|
Сайты для профессионала
Сегодня современный библиотекарь должен стать для своих пользователей проводником не только в мир книг, но и в мир Интернета. Ему по-прежнему разрешается не знать все и обо всем на свете, но он обязательно должен уметь найти то, что требуется его пользователю. А если поискать хорошо и со знанием дела, то в Сети можно найти практически все. С каждым годом пользователи библиотеки все больше доверяют и обращаются к Интернету и его информационным ресурсам.
Научиться и активно использовать Интернет-ресурсы библиотекарям поможет сам же Интернет.
С чего же начать библиотекарю путешествие по Интернету?
С того, чтобы заглянуть хотя бы на один из предложенных ниже…
Научиться и активно использовать Интернет-ресурсы библиотекарям поможет сам же Интернет.
С чего же начать библиотекарю путешествие по Интернету?
С того, чтобы заглянуть хотя бы на один из предложенных ниже…
http://www.rba.ru/
Российская библиотечная ассоциация
Ассоциация достаточно серьезная организация объединяющая и координирующая действия библиотек, библиотечных ассоциаций и школ. Её задача - представительство и защита интересов российского библиотечного сообщества, повышение престижа библиотек и социального статуса библиотечной профессии. Под стать этом задачам и содержание сайта.
Российская библиотечная ассоциация
Ассоциация достаточно серьезная организация объединяющая и координирующая действия библиотек, библиотечных ассоциаций и школ. Её задача - представительство и защита интересов российского библиотечного сообщества, повышение престижа библиотек и социального статуса библиотечной профессии. Под стать этом задачам и содержание сайта.
Нельзя обойти стороной такой известный и многогранный портал, какwww.library.ru.
Library информационно-библиотечный портал, создан при поддержке Министерства культуры в 2003 году как для библиотекарей, так и для читателей. На сайте можно найти не все, но многое: документы и материалы для работы, статьи на актуальные темы, новости со всего мира, обзоры и рекомендации. Для читателей представлена виртуальная справка, обзоры и информация о книгах и ресурсах Интернет. Сайт очень наполненный, многофункциональный и динамично развивающийся. На наш взгляд, первый в списке сайтов для библиотекарей.
Library информационно-библиотечный портал, создан при поддержке Министерства культуры в 2003 году как для библиотекарей, так и для читателей. На сайте можно найти не все, но многое: документы и материалы для работы, статьи на актуальные темы, новости со всего мира, обзоры и рекомендации. Для читателей представлена виртуальная справка, обзоры и информация о книгах и ресурсах Интернет. Сайт очень наполненный, многофункциональный и динамично развивающийся. На наш взгляд, первый в списке сайтов для библиотекарей.
http://vmo.rgub.ru
Методобъедиение. Виртуальное методическое объединение библиотек, работающих с молодежью.
Интернет-проект РГЮБ. Структура Виртуального методического объединения подвижна и постоянно развивается. Но и в сегодняшнем виде все главные потребности библиотек, обслуживающих молодежь, наполнение сайта отражает.
Основные рубрики: Навигатор; Деятельность библиотек; Молодежная политика; Издания юношеских библиотек; Секции РБА; Зарубежный опыт; Исследования; Новые технологии; Актуально; События.
Тем, кто работает с молодежью, следует заглядывать сюда время от времени за новыми идеями.
Методобъедиение. Виртуальное методическое объединение библиотек, работающих с молодежью.
Интернет-проект РГЮБ. Структура Виртуального методического объединения подвижна и постоянно развивается. Но и в сегодняшнем виде все главные потребности библиотек, обслуживающих молодежь, наполнение сайта отражает.
Основные рубрики: Навигатор; Деятельность библиотек; Молодежная политика; Издания юношеских библиотек; Секции РБА; Зарубежный опыт; Исследования; Новые технологии; Актуально; События.
Тем, кто работает с молодежью, следует заглядывать сюда время от времени за новыми идеями.
http://www.biblider.ru
Школа библиотечного лидерства – проект Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека», призывающий по-новому, творчески подходить к окружающей среде в широком смысле. На сайте можно познакомиться с публикациями и новостями менеджмента культуры, местным и зарубежным опытом и другой информацией.
Школа библиотечного лидерства – проект Некоммерческого фонда «Пушкинская библиотека», призывающий по-новому, творчески подходить к окружающей среде в широком смысле. На сайте можно познакомиться с публикациями и новостями менеджмента культуры, местным и зарубежным опытом и другой информацией.
http://www.chtenie-21.ru
Портал Чтение-21 – разработан Фондом «Пушкинская библиотека». Цель портала - мобилизовать общественное мнение и быть важным информационным каналом для общественных структур, профессионалов и любителей книги и чтения. Этим определяется структура и сервисы портала.
Портал Чтение-21 – разработан Фондом «Пушкинская библиотека». Цель портала - мобилизовать общественное мнение и быть важным информационным каналом для общественных структур, профессионалов и любителей книги и чтения. Этим определяется структура и сервисы портала.
http://www.nilc.ru
Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ»
Центр занимается созданием Сводного каталога библиотек России (СКБР). База данных предназначена для информационного поиска и предварительной ретроконверсии каталогов. На 01.04.2011 г. Объем Сводного каталога библиотек России составил 4 415 479 библиографических записей.
База данных пополняется еженедельно. Поиск библиографических записей в базе данных «Вся Россия» - бесплатный.
Национальный информационно-библиотечный центр «ЛИБНЕТ»
Центр занимается созданием Сводного каталога библиотек России (СКБР). База данных предназначена для информационного поиска и предварительной ретроконверсии каталогов. На 01.04.2011 г. Объем Сводного каталога библиотек России составил 4 415 479 библиографических записей.
База данных пополняется еженедельно. Поиск библиографических записей в базе данных «Вся Россия» - бесплатный.
http://www.biblioguide.ru
Библиогид «Книги и дети»
Познавательный сайт, посвященный детскому чтению. Рекомендуется, всем кто работает с детьми. Отличное знакомство с писателями, книжными новинками, новостями книжных премий, гарантировано.
Библиогид «Книги и дети»
Познавательный сайт, посвященный детскому чтению. Рекомендуется, всем кто работает с детьми. Отличное знакомство с писателями, книжными новинками, новостями книжных премий, гарантировано.
http://www.mcbs.ru/
Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества.
Основные направления деятельности Центра:
Участие в формировании и реализации национальной политики в области поддержки и развития чтения;
Создание информационно-образовательных медиацентров для детей и юношества на базе детских и детско-юношеских публичных библиотек России;
Организация и проведение конференций, семинаров и круглых столов;
Издание и распространение профессиональной литературы по проблемам развития библиотечного дела, культурной и информационной политики и др.
Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества.
Основные направления деятельности Центра:
Участие в формировании и реализации национальной политики в области поддержки и развития чтения;
Создание информационно-образовательных медиацентров для детей и юношества на базе детских и детско-юношеских публичных библиотек России;
Организация и проведение конференций, семинаров и круглых столов;
Издание и распространение профессиональной литературы по проблемам развития библиотечного дела, культурной и информационной политики и др.
http://ortlib.narod.ru
Православный библиотекарь
Сайт о православных библиотеках и православных библиотекарях.
http://www.nlr.ru/res/inv/kray/Православный библиотекарь
Сайт о православных библиотеках и православных библиотекарях.
Путеводитель по краеведческим ресурсам на библиотечных сайтах
Путеводитель по краеведческим ресурсам на библиотечных сайтах в Интернет представляет собой аннотированный справочник, отражающий все разнообразие видов существующих электронных сетевых краеведческих ресурсов российских библиотек.
Сайт «Методическая копилка библиотекаря».
Сайт школьного библиотекаря с Кубани. С помощью копилки Вы можете взять идею на вооружение, оформить библиотечный уголок, провести открытый или мультимедийный уроки, а так использовать материалы сайта в другой профессиональной деятельности библиотекаря.
Закон об образовании ДНР
http://nachalo2015.ucoz.com/load/bank_informacii/normativno_pravovaja_baza/zakon_ob_obrazovanii/5-1-0-1
Положение об аттестации педагогических работников
http://nachalo2015.ucoz.com/load/bank_informacii/normativno_pravovaja_baza/polozhenie_ob_attestacii_pedagogicheskikh_rabotnikov/5-1-0-18
Учебно-методическая информация
http://nachalo2015.ucoz.com/load/bank_informacii/nauchno_metodicheskaja_informacija/6
Заметки из автомобильных журналов. Часть 2 из 2.
Комментариев нет:
Отправить комментарий