О нас



Библиотека является важным структурным подразделением техникума, обеспечивающим учебно-воспитательный процесс учебниками, информационными источниками художественной литературой. Библиотека способствует созданию оптимальных условий для решения образовательных и воспитательных задач учреждения путем реализации образовательной, информационной и культурной функции.
Основная задача библиотеки – формирование фонда, полное и оперативное библиотечное и информационно-библиографическое обслуживание студентов, преподавателей и сотрудников нашего техникума.


Число посадочных мест в читальном зале – 40 человек.
В библиотеке имеется компьютер, имеется доступ к сети Интернет и электронным пособиям по дисциплинам.
Главным источником учебно-методического обеспечения учебного процесса является библиотечный фонд техникума, который на 01.05.2015 года насчитывает - 42369 экземпляров книг.
Количество читателей в библиотеке - 429.
Книгообеспеченность по основным дисциплинам соответствует нормам.


Библиотека и читальный зал техникума расположены по адресу:
г. Горловка, 1 , пр. Ленина, 5
График работы:
понедельник – пятница с 8:00 до 15:00
суббота, воскресение – выходной
E–mail: avtobiblio@mail.ru

Всё вышеперечисленное, наверное, есть во многих библиотеках.

Самая главная ценность нашей библиотеки -наши читатели - умные, сообразительные, добрые, щедрые, талантливые, творческие.

Сотрудники библиотеки:


Заведующая библиотекой – Иноземцева Алсу Яхиевна



Библиотекарь 1 категории – Корытина Ольга Николаевна








Профессия библиотекарь

Краткое описание: Библиотекарь — это уникальная профессия, существовавшая испокон веков и довольно распространённая на современном этапе развития науки и техники. Как бы далеко не шагнул прогресс, ни одна технически модифицированная программа не может заменить столь привычного специалиста в области художественной, научно-популярной и специальной литературы.

История профессии:

Зародилась профессия с появлением первых рукописных книг, однако в обязанности входил лишь оперативный поиск нужного экземпляра. В настоящее время библиотекарь не только выдаёт литературу по абонементу на руки или в читальные залы, но и оптимизирует подбор необходимой читателям литературы, а по анализам читательских заявок содействует комплектации фонда библиотеки, её каталогизации и учёта хранения.…

 Социальная значимость профессии в обществе: Компетенция библиотекаря базируется на умении быстро и качественно ориентироваться в научно-исследовательской и научно-методической работе библиотеки.
Аспект общения также важен, так как только профессионал может помочь в выборе нужных книг или периодических изданий. Приятным разнообразием может стать
организация тематических литературных конференций, выставок, проведение различных семинаров и дискуссий.

Массовость и уникальность профессии: Основным инструментом библиотекаря являются уже полученные знания, а также стремление не останавливаться на достигнутом, расширяя познания в сфере содержания литературы всех жанров. Вместе с этим, методика индивидуальных бесед, соблюдение правил учёта и обработки книжного фонда, а также правильная организация различных мероприятий позволяют данной профессии перейти из ряда аналитических в творческие, поощряя тем самым креативное мышление.

Риски профессии: Основным минусом профессии библиотекаря является тесная связь и зависимость от государственных структур. В основном библиотекари работают в государственных библиотеках, в библиотеках высших учебных заведений и школ, медиа-центрах и библиотеках, принадлежащих отдельным предприятиям. На Западе дело обстоит несколько иначе. Библиотекарь может быть независимым предпринимателем и одновременно предоставлять услуги информационного специалиста или каталогизатора.

Где получить профессию: Список учебных заведений, где можно получить азы профессии библиотекаря, сравнительно невелик. В него входят библиотечные техникумы или аналогичная специальность факультета институтов культуры .
 Источник


Этика и имидж

10 основных правил поведения библиотекаря


 Интересная и, как мне кажется, полезная информация от Американской Библиотечной Ассоциации (ALA) о правилах поведения библиотекаря. Эта Ассоциация в рамках действующих с 1983 года онлайновых учебных курсов подготовила рекомендательный список 10 основных правил поведения библиотекаря, которыми он должен руководствоваться при работе с пользователями. Познакомьтесь с этими правилами и Вы, пожалуйста. Как они, на Ваш взгляд, совпадают с нашими?
Ниже приводится перечень правил:

1. Приветствовать каждого пользователя 
Каждый отдельный пользователь заслуживает того, чтобы на него обратили взгляд, еще лучше, если с ним поздороваются и улыбнутся. Библиотекарю необходимо представиться, тем самым показав, что он готов помочь пользователю решить те или иные проблемы, ответить на вопросы. Необходимо с особым вниманием относиться к пользователю, который пришел в библиотеку в плохом настроении, поскольку приветствие всегда показывает, что его визит значим для библиотеки. Иногда пользователь даже не знает куда идти, и, не задавая вопросов, просто болтается по библиотеке. С такими посетителями нужно как можно быстрее установить дружеский контакт, что создаст атмосферу благожелательности в библиотеке. 

2. Разбираться в невербальных признаках поведения
Часто посетитель подходит к регистратуре или библиотекарю с опущенным подбородком или мрачным выражением лица. Такой язык тела сигнализирует о возможном конфликте, поэтому библиотекарю важно найти правильный тон для общения. Обезоружьте пользователя добрым отношением и предвосхитите тем самым конфликт. Необходимо также знать, что ваша собственная сгорбленная фигура или скрещенные на груди руки свидетельствуют о нежелании оказать помощь пользователю. 

3. Слушать
Часто быть услышанным – это все, что нужно посетителю. Умение слушать позволит библиотекарю обойтись без вопроса "Чем могу Вам помочь”. 

4. Не избегать уточнений
Повторное изложение проблемы или вопроса пользователя позволяет библиотекарю не только убедиться в правильном понимании проблемы, но и быстрее найти пути ее решения. Разрешайте пользователю задавать вопросы и после уточнений. 

5. Эмпатировать (осознанно сопереживать)
Если библиотекарь в процессе общения с пользователем не может или не хочет принимать и понимать его позицию, необходимо научиться поставить себя на его место. В этом случае ваша фраза "Мне жаль, но это проблематично” прозвучит вполне искренне. 

6. Найти альтернативы слову "Нет”
Если библиотекарь не может сам решить проблему пользователя, необходимо найти кого-нибудь, кто в состоянии это сделать. Например, можно произнести такую фразу: "Разрешите мне посоветоваться с моими коллегами”. 

7. Избегать оценок
Неважно как одет пользователь или какие библиотечные материалы он хочет получить. Библиотекарь не должен критиковать внешний вид или интересы пользователя. 

8. Помощь должна быть быстрой
В последнее время помимо живых посетителей в библиотеках появилось много пользователей, которые осуществляют свои запросы по телефону. Для того, чтобы получить ответ на тот или иной вопрос часто приходится переадресовывать звонок в другой или даже в другие отделы. Современный библиотекарь должен хорошо знать информационные ресурсы максимального числа подразделений библиотеки, чтобы не отсылать пользователя к своим коллегам. 

9. Руководствоваться своими инстинктами
Если у библиотекаря есть ощущение надвигающейся опасности, не надо ждать, когда что–либо случится. Вызывайте начальство, охрану или звоните в полицию. 

10. Благодарить пользователей за посещение библиотеки 
Слова благодарности, сказанные перед уходом пользователя, возможно, больше всего ему запомнятся. Проинформируйте его также о новых библиотечных программах и ресурсах, чтобы ему захотелось прийти вновь.


Чтение профессионалов





Библиотечный почерк отличается простотой и четкостью написания знаков. 

Владеющий им пишет красиво и быстро.


брошюрк Ю. В. Григорьева «Библиотечный почерк» в 16 листов,
изданная в еще 1956 году тиражом всего 35 000 экземпляров.

Насколько важен библиотечный почерк в современной библиотеке, где многие традиционные процессы автоматизированы?
Основные правила:
1.        Библиотечный почерк отличается упрощенным написанием знаков. Никакой вычурности и добавочных штрихов!
2.        Библиотечный почерк – прямой.
3.        Пишем без нажима.
4.        Стремимся к тому, чтобы в строчных буквах ширина и высота были одинаковы.
5.        В буквах, состоящих  двух частей, нижняя часть делается чуть больше верхней.
6.        Есть буквы и цифры, написание которых отличаются особенностями. Об этом подробнее ниже.
7.         Освоив библиотечный почерк, всегда следует пользоваться одними и теми же приемами написания знаков.
«Впервые библиотечный почерк начал применяться американским библиотековедом Мельвилем Дьюи, который заимствовал его у знаменитого изобретателя Т. А. Эдисона.
В России библиотечный почерк стал применяться примерно с 1914 года.
Библиотечный почерк применяется не только для написания каталожных карточек и разделителей, но и при оформлении книжных формуляров, библиотечных плакатов, этикеток и т.д. Поэтому овладеть этим почерком полезно и каталогизаторам, и библиографам, и другим библиотечным работникам.
Овладеть библиотечным почерком – это значит добиться четкости и быстроты письма, а также умения строго соблюдать форму букв и цифр, с тем, чтобы одни и те же буквы и цифры всегда были как можно более похожи друг на друга.
Библиотечный почерк весьма близок к печатному шрифту, но отнюдь не копирует его. Основное различие заключается в том, что библиотечный почерк значительно проще.
1.      Вертикальность букв. Библиотечный почерк – прямой. Надо особенно внимательно следить за тем, чтобы не была нарушена вертикальность букв, чтобы они стояли на строчках прямо, без наклона вперед, то есть вправо, или назад, то есть влево.
2.      Форма букв. Единообразие и удобочитаемость библиотечного почерка достигается путем простого и четкого написания букв, без вычурности и добавочных штрихов. Рисунок всех букв максимально упрощен.
3.      Устранение нажима. Устранение нажима облегчает работу пишущего, ускоряет процесс письма и чтение написанного. Поэтому все без исключения буквы и цифры следует писать без нажима.

4.      Высота букв и цифр. Размер букв и цифр определяется расстоянием между линейками каталожной карточки общепринятого образца. Расстояние это равно 6 мм. Строчные (малые) буквы (кроме удлиненных) имеют 2 мм в высоту. Часть строчных букв (б, д, ц, щ) имеет полуторный размер, то есть 3 мм в высоту. Все заглавные буквы и удлиненные строчные буквы (у, р, ф) имеют двойной размер, то есть 4 мм в высоту. Высота цифр равна 3 мм.
5.      Ширина букв и цифр. Ширина букв устанавливается с несколько меньшей точностью. Следует стремиться к тому, чтобы в строчных буквах ширина и высота были одинаковы, то есть составляли в среднем по 2 мм. Большая часть строчных букв занимает клетку в 2 кв.мм.
В заглавных буквах высота относится к ширине, примерно, как 4:3. В буквах Ф. М, Ш, Щ, Ы, Ю ширина равна высоте и составляет в среднем 4 мм.
Ширина всех цифр (кроме 1) – 2 мм.
6.      Расстояние между буквами, словами, фразами.  Расстояния (апроши) между отдельными буквами в словах и между предложениями должны быть всегда одинаковыми. Расстояние между отдельными буквами следует делать равным 1 мм, то есть примерно половине строчной буквы н.
Расстояние между словами должно быть равно 4 мм или ширине заглавной буквы М.
Расстояние между предложениями равно 4 мм, не считая знака препинания (точки).



Библиотечный фонд в терминах и определениях: научно-практическое пособие


Комментариев нет:

Отправить комментарий