вторник, 16 мая 2017 г.


И, тем не менее, многие современные студенты игнорируют такие рекомендации преподавателей, считая, что книги ничему умному научить не могут, а только вызывают чувство скуки и тоски.

Необходимость учебников

В целом, так и есть: студенты не любят работать с учебниками, но все равно в учебном процессе наступает тот момент, когда помощь справочников становится просто незаменимой. Например, настоящий «аврал» начинается в период сессии, ведь на книги возложена последняя надежда благополучной сдачи сложного экзамена.
Вот тут как раз и возникает вопрос, как эффективнее работать с учебником? Чтобы полученные знания пригодились на практике, важно знать несколько рекомендаций.

Рекомендации преподавателей

В самом начале семестра каждый преподаватель делает акцент на той справочной литературе, которая пригодится в течение последующих месяцев для глубокого понимания его предмета. Так, что, хотя бы, записать названия некоторых учебников уж точно не помешает, да и на экзаменационной сессии такие записи пригодятся при походе в библиотеку или посещении всемирной паутины.

Как показывает практика многих лет, особые сложности у большинства студентов возникают в понимании научно-популярной литературы, а экзамены уже не за горами. Что же советуют преподаватели своим ученикам, чтобы те смогли освоить и закрепить пройденный материал?
Специалисты своего предмета рекомендуют учиться в течение семестра, чтобы перед сессией не загружать свои мозги «по полной», так сказать. Требуется после каждой лекции читать пройденную тему, разбираясь, что осталось непонятым. На следующей паре желательно задать интересующий вопрос, чтобы в прошлой теме не оставалось так называемых «пробелов».
Конечно, студенты не следуют наставлениям преподавателя, а живут по принципу: «Скорее бы лекцию пережить и забыть». Однако, как правило, все «пробелы» всплывают на экзамене, вот тут и рад бы спросить преподавателя, но теперь он вечно занят и не склонен к общению. Приходится разбираться самостоятельно.
В целом, индивидуальная работа с учебником – это неотъемлемая часть учебного процесса, которая позволяет формировать и тренировать не только аналитические и логические способности, но и такие черты характера, как собранность, сила воли и терпение.
Итак, с чего начинать самостоятельную работу? С выбора учебника. Который. В свою очередь, должен полностью соответствовать заданной теме, причем предоставлять глубокие знания в том или ином вопросе.
Подготовка не должна ограничиваться бездумным чтением или того хуже – заучиванием материала наизусть. Такой подход в корне неверный, поскольку малейшие переживания и разложенные по полочкам «сырые знания» очень быстро превратятся в «кашу», которая будет вызывать только недоумение на сессии со стороны преподавателей. Именно поэтому так важно с умом подойти к освоению той или иной темы.
Наряду с учебником целесообразно подготовить план-конспект лекции на требуемую тему, а также чистый лист бумаги и ручку. Для чего это необходимо? Учебник – источник знаний, конспект по предмету – их проверка, ну и листок бумаги очень скоро превратится в так называемую «умную шпаргалку».
Студент должен внимательно читать каждый абзац, мысленно выделять из него главную мысль, а затем конспектировать ее на листе бумаги, при этом уже на подсознательном уровне запоминая пройденный материал. Работать желательно в тишине и наедине с самим собой, поскольку коллективное изучение учебника, как правило, не заканчивается хорошей подготовкой к экзамену.
Что же касается примеров, которые в учебниках зачастую представлены вместе с решениями, то обязательно стоит попытаться решить их самостоятельно, пользуясь теоретическими знаниями и логикой. Если решение будет построено неверно, то это вовсе не означает, что время потрачено зря; ведь мыслительный процесс уже запущен.
Скорее всего, уже третья задачка будет решена вдумчиво и осознанно, а главное – правильно. Здесь наблюдается некая закономерность: первый пример решается очень быстро и неправильно, а вот над развязкой третьего уже приходится заметно попотеть и голову поломать.
Преподаватели настаивают: не стоит руководствоваться одним изданием, а во время подготовки лучше всего воспользоваться сразу тремя источниками. Для чего это нужно? Дело в том, что каждый автор делает акцент на той составляющей темы, которая, по его мнению, особенно важна.
Увы, экзаменатор порой ведет себя непредсказуемо, поэтому может направить экзаменационный ответ несколько в иное русло, и растерянный студент сразу же «поплывет» в своих и без того «сырых» познаниях.
Другое дело, когда накануне сдачи было изучено сразу несколько учебников по заданной теме: студент на экзамене чувствует себя, как «рыба в воде», если, конечно, накануне хорошо подготовился. Так что изучение сразу нескольких изданий заметно сужает круг вопросов, на которые опрашиваемый не предоставит правильного ответа.
Кроме того, преподаватели не рекомендуют избавляться до сдачи от того конспекта, который был запротоколирован во время усердной подготовки. Утилизировать такую подсказку – настоящее преступление, тем более ей можно воспользоваться не только в день перед сдачей экзамена, но и во время подготовки полученного от экзаменационной комиссии билета. Хотя, конечно, во втором случае желательно, чтобы такие «помощники» не попадали в поле зрения преподавателя, иначе на этом экзамен может неожиданно закончиться, к тому же не в пользу студента.

Комментариев нет:

Отправить комментарий