четверг, 22 декабря 2016 г.

Донбасс в зеркале русского слова


15 декабря 2016 года в рамках реализации Концепции «Филологическое образование: Русистика» библиотека Горловского автотранспортного техникума совместно с группой 1ТЭМ (классный руководитель Золотухина Е.Ю.) провели художественные чтения «Донбасс в зеркале русского слова».


Главная цель мероприятия – донести до студентов идею гражданственности, патриотизма, исторической памяти о родном крае через художественное слово.

Любовь к донецкому краю прозвучала в стихах Павла Беспощадного, Вячеслава Теркулова, Дмитрия Требушного в прочтении ребят- участников. Особенно внимательно студенты слушали стихотворение красноярского поэта Владимира Аборнева «Меня лечил донецкий врач», с историей написания которого познакомила зав. библиотекой Иноземцева А.Я.



Мероприятие сопровождала книжная выставка, на которой были представлены произведения русской классики, прославленных донецких писателей и поэтов, а также гражданская поэзия современных поэтов, в которых раскрывается душа патриота Донбасса. Краткий обзор литературы провела библиотекарь 1 категории Корытина О.Н.




Владимир Аборнев.
 Меня лечил донецкий врач



Мам, я в плену, но ты не плачь,
Заштопали, теперь как новый.
Меня лечил донецкий врач,
Уставший, строгий и суровый.
Лечил меня. Ты слышишь, мам:
Я бил по городу из «Градов» - 
И полбольницы – просто в хлам,
Но он меня лечил: «Так надо».
Мам, я – чудовище! Прости!
В потоках лжи мы заблудились.
Всю жизнь мне этот крест нести.
Теперь глаза мои открылись.
Нас провезли по тем местам, 
Куда снаряды угодили.
А мы не верили глазам:
Что мы с Донбассом натворили!
В больницах раненых полно.
Здесь каждый Киев проклинает.
Отец, белей, чем полотно,
Ребёнка мёртвого качает.
Мать, я – чудовище, палач!
И нет здесь, мама, террористов.
Здесь только стон людской и плач,
А мы для них страшней фашистов.
Нас, мам, послали на убой,
Не жалко было нас комбату.
Мне ополченец крикнул: «Стой!
Ложись, сопляк!» - и дальше матом.
Он не хотел в меня стрелять,
Он – Человек, а я – убийца.
Из боя вынес! Слышишь, мать,
Меня, Донбасса кровопийцу!
Мам, я в плену, но ты не плачь.
Заштопали, теперь, как новый.
Меня лечил донецкий врач,
Уставший, строгий и суровый.
Он выполнял врачебный долг,
А я же, от стыда сгорая,
Впервые сам подумать смог:
Кому нужна война такая?
***Январь 2015 г.


Комментариев нет:

Отправить комментарий